(* *}
Комплектующие для промышленного оборудования, станков с ЧПУ и систем автоматизации
+375 296 200 315 (viber)
SALES@BELPL.BY
Каталог товаров📱

Опоры ходового винта (включая шарико-винтовые пары)

Категории

Опоры ходового винта (включая ШВП- шарико-винтовые пары) представляют собой специальные монтажные узлы, служащие для крепления концов винта. Они выполняют функции радиальной и осевой поддержки, обеспечивают передачу вращательного усилия и способствуют точной и надежной работе винтового механизма.

На нашем сайте представлены подшипниковые опоры ШВП с точностью C5 и C7 для прецизионных и стандартных узлов соответственно.

Опоры вала делятся на два основных типа:

  • фиксированные опоры ;(с упорными подшипниками) обеспечивают жесткое крепление конца винта, ограничивая его осевое и радиальное смещение. Примеры: BK, FK, EK (для разных типоразмеров). Внутри установлены два упорных шариковых подшипника с предварительным натягом;
  • свободные опоры (поддерживающие) - поддерживают второй конец винта, не ограничивая осевое смещение. Примеры: BF, FF, EF. Внутри стоит один радиальный шариковый подшипник.

Существует также различие по способу крепления:

  • BK/BF - опоры без фланца, с корпусом прямоугольной формы. Универсальны по ориентации, чаще используются в горизонтальных компоновках;
  • FK/FF - опоры с фланцевым корпусом, удобны для вертикального монтажа, экономят пространство.

Отдельно стоит выделить разработанные и собранные в России опоры серии PL-FK и PL-FK-F (точность C7), которые являются надежной заменой импортным изделиям в типовых механизмах. В отличие от классических FK-опор с квадратным фланцем, у серии PL используется круглый фланец, что упрощает центрирование, позволяет компактно размещать узел в ограниченном пространстве и упрощает монтаж за счет произвольной ориентации при установке.

Монтаж опор ШВП начинается с подготовки концов винта: их протачивают под посадку подшипников и стопорной гайки. Фиксирующую опору (BK или FK) устанавливают со стороны привода, жестко закрепляя винт. Свободная опора (BF или FF) монтируется с противоположного конца и поддерживает винт, позволяя ему свободно удлиняться при нагреве. Главное 0 точно выставить опоры по оси и проверить плавность вращения: без этого нельзя обеспечить надежную и тихую работу системы.